понедельник, 10 января 2011 г.

Уроки жизни. Открытое письмо Артему Мельнику.

Привет, Артем! Рада твоему УСПЕХУ! Ты вырвался из крысиных бегов! Уверена, этому способствовало обучение в ISIF, взаимодействие с успешными наставниками и собственно твоя харизма!
За последнее время ты достаточно интенсивно обучаешь других тому, что умеешь сам. Именно так и поступают настоящие  лидеры!
Последний же тренинг "про +30 в месяц" меня вдруг ввел в некоторое недоумение.
Привыкла говорить открыто и задавать вопросы)) Именно эти правила, кажется,)) использует Рон Сальвадоре...
Сразу захотелось перечитать Дона Файлла "10 уроков на салфетках". Кстати, постулаты классика сетевого маркетинга в последнее время подвергались критике...только все почему-то забывают, что все, что происходит у нас в индустрии млм с бумом интернет-маркетинга , Дон Файлла уже прошел..
Так вот, что захотелось вспомнить...+30, думаю, отличная цель для продавца. Чек с первой линии...ууууууууууууу!!!! очень даже впечатлит))

Только вот как быть с одним из главных правил MLM - обучать других?
В уроке №2 Дон Файлла говорит о продавцах -неудачниках. Сорри...просто размышляю вслух. Вполне вероятно, что-то недопонимаю...
Так вот, цитирую :"..они еще не понимают, что MLM - метод маркетинга. Мы не занимаемся вовлечением в прямые продажи, а хотим заинтересовать людей млм- программой." Дальше идет история о важности построения трех уровней, как минимум...
А дальше, самое главное- "Хороший продавец может привлекать к работе 3-4-х человек в неделю.
Но здесь возникает проблема: люди уходят так же быстро, как и были привлечены. Если вы не работаете с ними непосредственно ( а это невозможно , если в вашей группе более пяти человек), новички оказываются без поддержки и оставляют это бизнес"
И еще из главы "Игра с числами"  - "В действительности же этот бизнес построен на вовлечении и обучении, вовлечении и обучении.."

Согласна, что люди, оплатившие за год... в ближайший год никуда не денутся)) что кто-то из них улучшит качество своей жизни. Согласна, что в любой млм- компании есть просто клиенты. При этом опыт показывает, что для клиентов даже в млм- существует постпродажное обслуживание.
При +30 в месяц, если верить в самый радужный исход, качественная работа с клиентами и партнерами вряд ли возможна...
Хотя.. если работать, с теми, кто выплывет...

2 комментария:

Наталья Ботнева комментирует...

Наталья, прочитала твою статью...

Ты вроде уже давно в бизнесе и прекрасно знаешь все подводные камни и понимаешь, что млм на физическом продукте и то, что у нас продукт обучение - это два разных млм.

И еще, я не знаю, занималась ли ты когда-нибудь ранее млм бизнесом, но я занималась и там есть просто клиенты, которые приходят к тебе пачками что-то просто купить из продукта.

Вы слишком придаете млм бизнесу большое значение и слишком его усложняете. По классике млм - это сеть потребителей и нигде не сказано, что спонсор обязан кого-то обучать.

За 1,5 года прибывания в айсиф я усвоила одну вещь, что дело не в том, сколько времени я вкладываю на обучение людей, а дело в том, чтобы найти тех кто действительно хочет и им помочет. А их может не найтись среди 30 человек.

Нужно не забывать, что у нас школа и прекрасное образование, так почему же людей лишать прекрасного образования, только потому что мы физически не будем успевать их обучать.

по-моему само дистанционное образование в айсиф не плохо справляется с тем, чтобы обучать людей.

Наталья Галлямова комментирует...

Наташа, спасибо за комментарий! Согласна абсолютно, что нельзя лишать клиентов хорошего обучения. И, действительно, (я кстати, об этом написала) в любой млм-компании есть таковые. Но две важные вещи я все же усвоила от Дона Файлла - классика сетевого маркетинга и собственного опыта - если пришел в бизнес - 10 уроков на салфетках - основа! там и про клиентов и про партнеров.
это азы сетевого маркетинга - уважение к партнерам в виде поддержки и постпродажного обслуживания клиентов закрепляют людей. мы все уже прошли весной фазу массового подписывания в сеть...Дон Файлла предупреждал об этом, кстати. Я была на встрече с ним в Москве.
Уверена, что данный тренинг вряд ли повредит Лидерам с опытом.
А вот новичкам нужно научиться сначала азам! Наташа, согласись, что главное не количество , а качество!
В любом случае, хорошо, что есть разные мнения. При множестве советов рождается Истина. Библейская истина)